Ник Литвинов

Кабинетная ролевая игра ИскИны-2025

Описание игрового модуля.

Народ спрашивает, что это за игра такая, да по Владивостоку с несуществующими там объектами.

Владивосток - просто одна из локаций, дело происходит в 2025 году, и это комнатная ролевая игра с игромастером (ваш покорный слуга). Играем по упрощённому GURPS, сосредотачиваясь не на педантизме и сверхточности моделирования, а на поведении и решениях игроков. Можно воспринимать это как тренинг нестандартных ситуаций и творческого мышления. В группе игроков, т.н. "партия", обычно от 2х до 4х человек. Больше не синхронизировать, меньше 3х неинтересно. Игровые сессии длятся в среднем 3-5 часов, в качестве генератора случайных чисел используются 3 шестигранных кубика - 3d6 на жаргоне.

Те или иные объекты игрового мира определяются сеттингом, ну, начальным описанием мира и его условий. Под эти условия игроки подбирают себе персонажей, примерно (или точно) ставят задачу, и вперёд, поехали играть.

Как-то так :)

Мир

Советский Союз, который мы потеряли. Гениальные работы Евгения Зубкова. Возьму в качестве антуража в одну из следующих игр, обязательно :)

ИскИны-2025, первая игросессия

Прошла первая игра по моему новому игровому модулю "ИскИны-2025". Модуль по типу открытого мира, по нему можно играть весьма долго. В качестве системы взят упрощенный GURPS.

Как и всегда на первой сессии, много времени ушло на начальную настройку. Если бы игроки подготовились как надо, то это время можно было бы сильно сократить ;)

Как и всегда на первой сессии, не сразу удалось подстроиться под партию и более-менее поймать приемлемый ток и темп. Ну, это реально всегда так. Верю и надеюсь, что со второго раза уже будет бодрее.

Как и всегда, дилемма между рубиловом и исследованием вызывает переменные эмоции. Рубилово дарит много адреналина, но не имеет смысла само по себе. А в исследовании надо думать. Многим это просто лень :)

ИскИны-2025, вторая игросессия

Прошла вторая игровая сессия "ИскИны-2025". Партия пока не выбиралась за пределы города Владивостока, базируясь в гостеприимной Arasaka Hotel на острове Русский. Ключевые локации пока только вот эти. Но в этот раз движухи было больше, и она была имхо интереснее.

Приятно видеть взвешенную игру в обоих половинках партии. Теперь бы ещё устранить дискоммуникацию между половинками. Ну, и как всегда - столкнувшись с непонятным, люди становятся осторожными. В условиях игрового цейтнота это частенько приводит к роли "телезрителя" - когда другие события начинают обгонять ход партии.

Вообще киберпанк - штука жёсткая. К бурному восторгу меня как мастера, решения из серии "а чего их китайцев жалеть" начались уже к середине второй сессии, недоверие к ведущим неписям - уже в её конце. Причем пока без явных оснований, просто на базе раскладки ситуации. Люди быстро взрослеют в киберпанке, да :)

ИскИны-2025, третья игросессия

Третья игровая сессия оказалась более ситуативно насыщенной, чем первые две. Даже добрались до первой боевки, хотя и не сделали ни единого выстрела. И, как обычно, не без приколов - "я удираю из зоны стрельбы путем взбирания по канату с 4го этажа на 70-этажный небоскрёб"... :)

К сожалению, партия распалась на две - одной двойке в шесть утра вставать на работу, другая только к полуночи разыгрывается. Пичалька.

На этот раз - два персонажа. Ангел и Шинджи, которого я беззастенчиво спёр из "Мнемоника". Очень уж шельмец хорош.

ИскИны-2025, четвёртая игросессия

"ИскИны-2025" меж тем все глубже забираются в ночь - мы завершаем игровые сессии всё позже и позже :)

В этот раз партия честно пытается подготовить и предусмотреть все возможные риски в хаосе (хыхы) и начинает наконец творчески использовать то, что есть в руках с начала игры. Вербовка целевой аудитории на специально открытой картинной галерее - вполне в духе лучших шпионских практик. Китайцы же окончательно перешли в категорию расходных материалов - партия перестала их считать.

Стоп-тайм до следующей сессии произошёл аж с тремя уровнями вложенности:

  • момент подготовки штурма комплекса зданий Xiaomi (1),
  • момент очередного чрезвычайного происшествия этом комплексе (2)
  • и момент принудительного перемещения партии не пойми куда (3).

Становится всё интереснее :)

Да. Персонаж, который появился в последних секундах игры, в моем представлении выглядит примерно так. Разве что чуть поаккуратней одет - без рванья. Но возможно мы его чуточку скорректируем к следующему разу - его облик не только от меня зависит.

ИскИны-2025, пятая игросессия

Игра "ИскИны-2025" пополнилась новым персонажем, теперь их там бродит трое. Мир открытый, идти можно в любую сторону - вот, идут.

В начале игровой сессии партия в европейской одежде 20 века сидела на камушках на горе над красивым и чуть туманным заливом (фото 1 и 2). В конце же сессии они уже представляли собой прекрасное зрелище: нахлобученные одеяния буддийских монахов, из-под которых торчат джинсы и кроссовки. Никто ведь не заметит. Ну а светлая идея рассказывать каждому встречному князьку, что они "не отсюда" и ищут волшебного человека с удивительными предметами достойна отдельного приза за отвагу. Но - повезло, игроки пошли в ту единственную сторону, где их не хотели быстро убивать :) Я их не спасал, они сами...

Деревянная усадьба-замок на горе, где герои находятся в конце партии - скриншот 3. И гостеприимный храм Ryotanji (4-5), уютный и зеленый, где героев приютили на ночь и где они героически отказались от горячей бани. Вторые сутки не моются и зубки не чистят, бедные.

Приз номер один за всю мою практику игромастера - "я гипнотизирую голубя!!!" (6) - однако же, сопровождался выигранным броском на критикал. Почтовый голубь внимательно выслушал, [покрутил крылом у виска] и улетел. В общем, давно я так не веселился.

ИскИны-2025, шестая игросессия

Очередную игру в "ИскИнах-2025" партия играла вдвоем, с временным отсутствием одного игрока. Поэтому его тушку волокли нанятые носильщики в паланкине. Это не помешало игрокам переместиться довольно далеко, и оказаться под конец игровой сессии в маленьком и очень красивом храме Renshoin над водами красивой горной реки. Хотя находится он на плодородной равнине, но в отдалении уже видны предгорья.

На живом примере очень хорошо видны трудности вождения малых партий. Дилемма - больше четырех человек невозможно собрать, четверо-то уже большая проблема, а меньше трех игроков нельзя, становится весьма тяжело и сумрачно, если между игроками есть хоть малейший диссонанс. А он есть, как тот суслик.

Партия пока обходится без поломанных конечностей и иного членовредительства, но это явно ненадолго. Просто ребятам пока везёт. Квестовая составляющая пока превалирует над действием.

Особенно поражает наш главный игрок, у которого на всё один ответ - пробиваем стену лбом! Тот самый, который гипнотизирует голубя и полностью игнорирует NPC и коллег по партии, кроме тех, которых можно прямо использовать в одноходовках, да. Но при этом - ноет, что "дайте мне задачу", "я не могу без цели". Шахматы и разводки - опасное сочетание (с) "Револьвер".

ИскИны-2025, седьмая игросессия

ИскИны-2025 вчера продолжили своё нелёгкое путешествие. В процессе которого одна половина игровой партии ловила вторую, по монастырю до сих пор нарезает бешеные круги клон здоровенной собаки, а для поиска нужного человека не нашлось лучше способа, чем обратиться к местному подвернувшемуся князю. Собственно, это была главная ржака игровой сессии.

Дано: испанский галеон на рейде, на галеоне прячется нужная одной половинке партии вторая половинка партии. На самом деле конечно нет - кроме галеона, вокруг качается на волнах много другой мелочи, но это же мелочи, верно? Первая половина партии уверена, что вторая - именно на торговом галеоне. Ночь и всё такое. На уши поднимается местный князь - на галеоне украденные ценности! Надо найти.

Местный князь, не будь дурак, разумеется немедленно захватывает галеон, сгоняет бухих испанцев в кучу на берегу и полностью разгружает корабль. С большим удовольствием не находит в конфискованных грузах ничего интересного и обозом направляет их прямо в свой замок - всё равно ведь никому не нужны. И, довольный исполненным долгом, отбывает. На войну, подальше и повеселее.

Игроки, похлопав глазами, идут посовещаться к местным торговцам. Тем самым, чьи грузы в объёме галеона они только что подарили князю. И, заходя внутрь склада, с недоумением обнаруживают, что склад безлюден, вход почему-то уже завален брёвнами снаружи, и почему-то всё сильнее горелым пахнет. С чего бы? :)

На картинках - тот самый местный князь, широко известный в узких кругах Хонда Тадакацу в разных образах :)

ИскИны-2025, восьмая игросессия

У "ИскИнов-2025" сегодня очередная игровая сессия. Что-то будет? :)

Последним кадром прошлого раза был шикарный вид на Токио из бронированного окна небоскрёба. Но только сама игровая партия может решить, куда их понесёт в следующие несколько часов :) И ещё - те могучие силы, что в игровом мире за партией "приглядывают".

ИскИны-2025, продолжение

Давненько мы не писали про путешествие наших "ИскИнов-2025". Трудные события происходили на их пути.

Приз номер два - когда игроку по всем японским понятиям деликатно предложили "уйти отсюдова как можно быстрее", он радостно сказал "да!". После чего ему тут же с восторгом протянули вакидзаши (это кинжал такой для ближнего боя - и для сеппуку). Персонаж сделал вид, что намёка не понял, пошел спать. Проснувшись, увидел возле себя листы пергамента, перо, чернильницу, белое кимоно и тот же самый вакидзаши на деревянной подставочке. Снова сделал вид, что ничего не происходит, раздвинул сёдзи - а там снаружи в полной тишине сидит коробочка из двухсот самураев и с почтением ожидает, когда персонаж правильно по понятиям воспользуется всем, что ему предоставили.

Но первый приз, от другого персонажа - круче. Рюкзак пчёл.

Идёт партия по лесу средь криптомерий во главе процессии известного местого батыра Терумото Мори (на картинке 1, в черном кимоно с членом на голове). Благодаря предыдущему персонажу глава местных земель, Оути Ёситака (картинка 2, в черном кимоно с пером на голове), благополучно самоубился, а следом то же самое сделал и его главный воевода Сэу Харутака. Поэтому господин Терумото очень благосклонен к партии и позволил путешествовать во главе процессии рядом с собой. Ведь эти земли теперь - его. Так вот, идет процессия по лесу в тени высоченных криптомерий, подходит к реке Ёшики - и видит, что веревочный мост через реку, ещё вчера целый, разрушен. Ясно, где-то рядом засада и надо искать брод.

И тут из рюкзака на спине персонажа, эдакий станковый "Ермак" из бамбуковых палок и мешковины, сквозь специально оставленные дырки начинают вылетать пчёлы.

Нет, сначала рюкзак начинает ЖУЖЖАТЬ. Потом из него струйками вылетают пчёлы. Строятся в воздухе правильными жужжащими кубами и разлетаются в разные стороны. Через какое-то время возвращаются и начинают исполнять в воздухе некие странные танцы - так же, кубиками. Персонаж благосклонно кивает, пчёлы разлетаются второй раз - и очень скоро с разных сторон начинают доноситься жуткие вопли и звуки падений. С криптомерий, вопя и корчась в полёте, там-сям шлёпаются на землю ужаленные синоби в черном. Ниндзепад такой.

Надо ли говорить, что господин Терумото при первой же возможности оставил партию на постоялом дворе и удрал подальше ;)

К слову, третий местный даймё (картинка 3), с которым в эту игру пообщалась партия - широко известный в узких кругах господин Мотонари Мори, на секундочку - хозяин замка Корияма и прототип фильма Акиры Куросавы "Ран". Да и вообще отлично погуляли. Немного до Хиросимы не дошли.

Ещё ИскИны-2025

Во вторник "ИскИны-2025" порадовали очередными приключениями. Первые призы у нас с завидным постоянством берёт один и тот же персонаж, вот и на этот раз он отличился.

Ситуация: боёвка в пассажирском поезде, который несётся где-то по глухой тайге. Причем игроки, внезапно - атакующая сторона, а их противники наоборот почему-то пытаются всячески от них отгородиться. С чего бы. Вплоть до того, что заваривают межвагонные дверные проёмы, запенивают пластиком тамбуры и стреляют из "Панкоров" не глядя, на движение. Понятно, всё это не очень помогает, игроки настырны, но.

И вот в какой-то момент персонажу надо закрыть от сквозного взгляда замочную скважину в очередном тамбуре. Персонаж озирается по сторонам, а вокруг уже ПОЛНЫЙ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ФАРШМАК, находит на полу в лужах кровищи и дерьмища чьи-то отстреленные пальцы и начинает ими затыкать замочную скважину. В общем, вполне киберпанковский подход, но.

Пауза. Беглая проверка карточки персонажа показывает, что у персонажа - сильная брезгливость, на -15 пойнтов. Снова пауза и в каком-то смысле немая сцена.

Персонаж, не моргнув глазом - ну да! Мне приходится тщательно мыть яблоки перед едой. Я ненавижу кишечную заразу.

И вот таких евреев приходится водить... ;)

Ну, второй приз - стрельба из тяжелого ПЗРК прямо ВНУТРИ ВАГОНА - я даже не буду комментировать. Жахнуло очень красиво. После чего пришлось отцеплять половину поезда по причине сильного пожара. К сожалению, у персонажа (а это он же, да) хватало запасных тел ;)