Ник Литвинов

Имитационные и деловые игры

Мой продукт - имитационные и деловые игры на базе телеграм-ботов и/или веб-страниц.

Проводятся в комбинированном режиме (часть игроков может присутствовать онлайн), обычно до 4х команд и до 20 человек.

Суть игры в том, что поверх довольно сложного экономического симулятора на сервере и игровой механики прямо на мобильных телефонах игроков на самом деле прорабатывается очень глубокий слой психологии, целеполагания, мотивации, коммуникации, тренируются практически все управленческие компетенции.

Тезисы игры как бизнес-тренажера

Игра порождает много инсайтов, и прежде всего, как это ни удивительно - очень простые вещи, которые все и так знают, но ни хрена не исполняют. Например, то, что надо обязательно заниматься планированием и ставить себе цели. Или то, что цели обязательно должны быть амбициозны. Одно дело, когда всё это читаешь в умных книжках и глубокомысленно киваешь, и совсем другое дело - когда проживаешь это в напряженных эмоциях на собственной шкуре.

На основе заказа на игру (что хотим "прокачать") заранее формируется математическая модель и загружается на сервер игры. Каждый игрок получает персональный вход в свою игровую панель (телеграм-бот) для принятия решений.

Пример мобильных экранов одной из игр

Игра ведется по раундам по схеме:

  • Ситуация на начало раунда озвучивается ведущим и выводится на экран/трансляцию.
  • Игроки принимают решения и вводят их через свои игровые панели (мобильные телефоны).
  • Сервер расчитывает итоговую ситуацию на конец раунда.
  • Весь раунд ведущий обеспечивает и удерживает психологическое погружение игроков в атмосферу игры. Это крайне важный, решающий фактор успеха игры, даже более важный, нежели точность игровой модели.
  • В конце каждого раунда одна из команд презентует ведущему и другим командам свое мнение, анализ ситуации и логику решений. В зависимости от задачи, этот фактор варьируется и как раз обеспечивает "прокачку" игроков и их командную сработку.
  • В конце игры ведущий подводит баланс игры, организует итоговые презентации всех команд и проговаривает рекомендации для игроков.
Онлайн-дашборд одной из деловых игр

По опыту, игроки всегда просят сыграть ещё, т.к. после полного цикла игры у игроков всегда появляются значимые инсайты и желание немедленно эти инсайты опробовать. В этой связи, имеет смысл говорить о длительных игровых сессиях, минимум по 4 часа, а лучше на целый день.

В принципе, ничто не мешает проводить такие игры короткими сессиями по 1-2 раунда (1 час) много дней подряд, но тогда усвояемость материала и степень инсайтов резко падают, т.к. игроки не успевают достаточно психологически погрузиться в атмосферу игры, и психологический механизм инсайтов и обучения не срабатывает как надо.

Пример игры в Магнитогорске

Было 20 участников в 4х командах. Так разыгрались, что заходили на бис.

Игра в Магнитогорске

Презентация деловой игры в Магнитогорске.